Skip to Content

Концепция сбора и транспортировки биологических отходов на территории Краснодарского края

Сбор биологического сырья с 1970г. по настоящее время.

С 1970г. по настоящее время сбор происходит в контейнеры 0,45м3, с крышкой. После накопления приезжает а/м обменивает контейнеры на порожнии (или выгружает содержимое в кузов) и доставляет на переработку на ветсанутильзавод.

Рис.1: МК-2

Рис.1: Автомобиль МК-2, контейнерный, для транспортировки боенских отходов.

Базовое шасси ГАЗ-3309
Масса перевозимых отходов, кг 2000
Количество устанавливаемых контейнеров, шт. 8, контейнеры с крышками
Масса спецоборудования с 8-ю контейнерами, кг 2540
Масса снаряженного автомобиля с 8-ю контейнерами, кг 4950
Габариты, мм 6700х2454х3130

Так же используется а/м КМЗ-4723 с герметичным кузовом и устройством затаскивания туш, предназначенных для транспортировки падежа и боенских отходов (загрузка через верх кузова).

Рис.2: КМЗ-4723

Рис.2: КМЗ-4723

Тип шасси ГАЗ-3309
Масса снаряженного автомобиля, кг 4850 ± 40
Полная масса, кг 7940
Распределение нагрузки по осям снаряженного автомобиля (передний мост/задний мост), мм 1480/2840 ± 20
Распределение на дорогу полной массы автомобиля (передний мост/задний мост), кг 1803/6037
Габариты, длина/ширина/высота, мм 6900/2330/2830
Усилие на крюке механизма затаскивания, Н 4000
Время отпирания и опрокидывания борта-трапа, сек. 25
Объём бака для дезинфицирующего раствора, л 50

Сбор сырья (боенских отходов) в хозяйствах осуществляется в металлические контейнеры старого образца (0,4-0,5 м3) с крышкой с последующей транспортировкой этих контейнеров на предприятие или загружаться в спецавтомобили КМЗ-4723 для дальнейшей транспортировки. Недостатком данных авто является малое количество перевозимого груза, конструктивные недоработки по герметичности.
Структура образование биологических отходов за последние тридцатилетие значительно изменилась.

  • Закрылись многие ветсанутильзаводы, следовательно увеличилась зона сбора био сырья, увеличились пробеги автомашин от места сбора до утилизации;
  • Увеличилось количество биосырья требующее утилизации;
  • Изменилось (ухудшилось) качество биосырья (каныга, содержимое кишок, перо).
  • Малое количество кости, павших животных.
  • Автомобили КМЗ-4723, и МК 2 имеют повышенный расход ГСМ, конструктивно не соответствуют современным нормам перевозки жидкосодержащих биоотходов.
  • Перевозка биологических отходов в контейнерах однотипных с контейнерами перевозящими твердые бытовые отходы не исключает попадание биоотходов на полигоны для хранения ТБО.

Перспективное развитие сбора биоотходов на территории Краснодарского Края.

В настоящее время европейская концепция сбора и утилизации биологических отходов заключается в скорейшей доставки биосырья в герметичном контейнере для переработки на специализированном заводе.
Для этого необходимы:

  • удобные контейнеры для хозяйств для сбора. Типа MGB.
  • герметичный разнотоннажный транспорт для перевозки для переработки с расстояния до 1000 км.
  • мощности способные своевременно переработать биоотходы.

Предлагаем Вашему вниманию новую концепцию сбора и транспортировки био отходов. Необходимо уйти от оборачиваемых контейнеров старого образца и ввести новую концепцию по организации сбора и хранения сырья на территории хозяйств и предприятий по убою и мясопереработке, а именно использовать контейнеры типа MGB, емкостью 110л, 660л и 770л, и съемные контейнеры большого объема для «мультилифтных» систем типа СМК, вместимостью до 20 м3. При этом контейнеры MGB будут «привязаны» (стоять на балансе) к конкретному пункту сбора, а съемные кузова будут предоставляться нашим предприятием.

Рис.3: контейнер MGB и съемный кузов для системы СМК

Сбор сырья из контейнеров MGB будут осуществлять специальные автомобили с устройствами боковой загрузки на шасси МАЗ, КАМАЗ, ISUZU (Елабуга), с колесной формулой 4х2 и полезной грузоподъемностью до 7,5 тонн, и с колесной формулой 6х4 и полезной грузоподъемностью до 14 тонн. Автомобили имеют современный герметичный кузов и устройство боковой загрузки исключающее пролив жидкой фракции сырья (рис.4).


Рис.4: Автомобиль с боковой загрузкой контейнеров типа MGB на шасси КАМАЗ-53605 грузоподъёмностью 8 тонн.

Предполагается приобретение 1000 шт MGB контейнеров и 10 ед автомобилей с боковой загрузкой.

Эксплуатация съемных кузовов объемом до 20 м3 будет вестись с использованием автомобилей, оснащенных крюковыми системами (системами съемных кузовов (СМК) типа «мультилифт») и грузподъемностью на крюке до 18 тонн. Крюковые системы будут монтироваться на шасси КАМАЗ или МАЗ с колесной формулой 6х4 и полезной грузоподъемностью до 14 тонн. Предполагается использование из расчета 3 единицы съемных контейнеров на один автомобиль.

Рис.5: СМК-18 на базе шасси КАМАЗ-65115-095 с крюковой системой МПР-2 и СМК на базе ЗИЛ.

 
Параметры Тип автосистемы
СМК-14 СМК-18
Шасси КамАЗ 65115-1041 КамАЗ 6520
КамАЗ 65115-1095
Система Мультилифт МПР-1 МПР-2
Грузоподъемность системы, тонн 14 18
Полная масса автомобиля, кг (с пустым контейнером/допустимая конструкцией шасси) 11880/22400 14480/27500
Распределение нагрузки, кг (на переднюю ось/на заднюю ось) 6020/16380 7500/20000
Время установки груженой платформы, секунд не более 200 60
Максимальный угол подъема платформы, град. 51 48
Время подъема/опускания кузова для самосвальной выгрузки, секунд

200/200

60/60
Вместимость съемного контейнера (кузова), м3 17
Масса съемного контейнера (кузова), кг 1780
Материал изготовления контейнера Каркас – Ст3, поверхность кузова-12Х18Н9

Возможно использование съемных кузовов, изготовленных из следующих материалов: ст3- срок службы не менее 2-х лет и нержавеющая сталь (AISI 304) – срок службы не менее 6 лет. Герметичность контейнеров предполагает исключение пролива жидкой фракции и наличие конструктивного решения (тент, сдвижная крыша) по устранению возможности попадания в кузов природных осадков.
Необходимо приобретение 5 единиц автомобилей с крюковыми системами и 12 единиц контейнеров.
Понимая, что при решении вопросов связанных с транспортировкой и сбором биологических отходов на окончательном этапе могут возникнуть точки сбора, требующие применения универсальных логистических схем, были разработаны следующие системы:

Рис.6: СМК с устройством загрузки контейнеров MGB.

  • система съемных кузовов с устройством загрузки MGB контейнеров – имеет возможность дозагрузки съемного кузова сырьем из контейнеров MGB в нескольких пунктах сбора;
  • при непостоянных объемах образования биологических отходов в одном пункте сбора возможно использования следующей схемы: контейнеры MGB – передвижное устройство загрузки контейнеров (расположено в пункте загрузки) – съемный кузов системы СМК. При небольших объемах образования отходов вывоз будет осуществляться автомобилями, представленными на рис.4, а при образовании количества отходов сбор и вывоз которых целесообразно осуществлять в съемные кузовами больших объемов – будет использована система СМК («Мультилифт»);

Также на окончательном этапе предполагается использование автомобиля(ей) КМЗ-4723 (рис.2), дополнительно оснащенных устройством загрузки металлических контейнеров старого образца. Это нужно, так как процесс замены старых контейнеров на контейнеры MGB в пунктах сбора будет проводиться постепенно, а также для исключения транспортирования контейнеров от точек сбора на предприятие «Тимашевский белок» и обратно.

Новая концепция решит проблему герметичности перевозки биоотходов; обеспечит своевременный вывоз биоотходов из хозяйств и поселений; позволит визуально разграничить контейнеры для ТБО и контейнеры для био сырья, тем самым дополнительно предотвратить попадание биоотходов на полигоны для ТБО; позволит осуществлять перевозку биосырья только специализированным транспортом.

Скорейшее рассмотрение данной концепции позволит снизить уровень негативного влияния биологических отходов на окружающую среду, обеспечит экологическую безопасность на территории Краснодарского края.